
Одна из важнейших задач органов самоуправления в области архитектуры и градостроительства, которые занимаются обустройством городской среды – следить за внешним обликом вновь возводимых объектов. Согласование архитектурно-градостроительного облика необходимо объектам капитального строительства, которые относятся к категории жилой застройки и ее обслуживания. Документ предоставляется после изучения запланированного облика объекта и анализа его соответствия городскому антуражу.
Причины согласования архитектурно-градостроительного облика
Согласование архитектурно-градостроительного облика осуществляется по следующим причинам:
- для достижения комфортного визуального восприятия застройки;
- с целью создания единого стиля, соблюдения цветовой схемы в формировании территории города с учетом исторических и местных особенностей;
- осуществления контроля за созданием архитектурных решений на основе современного уровня строительства зданий разных категорий;
- организация пешеходных и транспортных развязок с учетом комфорта маломобильных граждан.
Для кого обязательна процедура согласования
Получить свидетельство о согласовании архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства могут физические лица, предприниматели и юридические лица, которые имеют в собственности участок, где будет осуществляться стройка. Получение документа о согласовании потребуется объектам, имеющим следующее назначение:
- жилой дом с большим количеством квартир;
- жилой дом в блокированной застройке;
- общежитие;
- объект социального назначения;
- здание с нежилым назначением, кроме объектов, которые относятся к энергетике, связи, инженерной сети и сети транспорта при условии, что они не размещаются рядом с трассами федерального назначения.
Документы для подачи заявки
Подача заявки на согласование архитектурно-строительного облика осуществляется путем подачи пакета документов. В обязательную часть входят:
- заявление по установленной форме;
- копия паспорта собственника земельного участка;
- документация на архитектурно-градостроительный облик на бумажном носителе. Необходимо подать две копии.
Дополнительно могут потребоваться доверенность для представителя собственника территории, и копия его паспорта. Одновременно можно организовать согласование для комплекса объектов. Срок предоставления услуги не превышает 15 рабочих дней. Подать документы можно непосредственно в местный орган самоуправления, воспользоваться услугами МФЦ, либо осуществить онлайн подачу через портал Госуслуги. Услуга предоставляется бесплатно.