Close Menu
  • Главная
  • Cтроительство
  • Благоустройство
    • Проекты и планировка
    • Оборудование
  • Ремонт
    • Отделка
    • Материалы
  • Инвентарь
  • Крыша
  • Разное
    • Советы
  • Здоровье и польза
    • Отдых в бане
Новое на сайте

Сколько России нужно архитекторов

04.07.2025

Щербинские лифты поехали быстрее, пока на бумаге

04.07.2025

Дорожное хозяйство страны: денег меньше, а работать нужно лучше и больше

03.07.2025
Facebook X (Twitter) Instagram
Trending
  • Сколько России нужно архитекторов
  • Щербинские лифты поехали быстрее, пока на бумаге
  • Дорожное хозяйство страны: денег меньше, а работать нужно лучше и больше
  • Дождались: архитектура получила свой профессиональный праздник
  • Печи для бани Теплодар: тепло, надёжность и настоящий пар
  • Ремонт и замена труб в Санкт-Петербурге: как решить проблему быстро и надолго
  • Налоговые риски будут только расти
  • Полиэтиленовые пакеты с логотипом: как совместить качество, имидж и доступную цену?
Facebook X (Twitter) Instagram
Сайт строительной тематики для каждогоСайт строительной тематики для каждого
  • Главная

    Сколько России нужно архитекторов

    04.07.2025

    Щербинские лифты поехали быстрее, пока на бумаге

    04.07.2025

    Дорожное хозяйство страны: денег меньше, а работать нужно лучше и больше

    03.07.2025

    Дождались: архитектура получила свой профессиональный праздник

    03.07.2025

    Печи для бани Теплодар: тепло, надёжность и настоящий пар

    30.06.2025
  • Cтроительство

    Сколько России нужно архитекторов

    04.07.2025

    Щербинские лифты поехали быстрее, пока на бумаге

    04.07.2025

    Дорожное хозяйство страны: денег меньше, а работать нужно лучше и больше

    03.07.2025

    Дождались: архитектура получила свой профессиональный праздник

    03.07.2025

    Ремонт и замена труб в Санкт-Петербурге: как решить проблему быстро и надолго

    30.06.2025
  • Благоустройство
    1. Проекты и планировка
    2. Оборудование
    3. View All

    Декоративные изделия из металла: искусство и технологии в интерьере и экстерьере

    27.05.2025

    Современное отопление с умом: что такое блочно-модульные пеллетные котельные и зачем они нужны

    12.05.2025

    Однокомнатная квартира недорого — где искать и как купить

    30.04.2025

    Размер ступени крыльца

    29.04.2025

    Польза турецких бань

    19.04.2025

    Усадьба строительство баню

    19.04.2025

    Бани строительство брянск

    19.04.2025

    Веник кедровый для бани польза

    19.04.2025

    Чугунная печь для бани: тепло на века и без компромиссов

    23.06.2025

    Надёжные каркасы ЛСТК: современное решение для прочного строительства

    19.06.2025

    Нержавеющая проволочная сетка: универсальный материал с широким спектром применения

    18.06.2025

    Электробезопасность на кончике вилки: как правильно установить розетки

    18.06.2025
  • Ремонт
    • Отделка
    • Материалы
  • Инвентарь

    Комплексные решения по обеспечению пожарной безопасности зданий

    03.04.2025

    Как быстро оформить кредит на сайте mainfin.ru без лишних сложностей

    24.03.2025

    Кабель КСВВГл — особенности и применение

    26.11.2024

    Как продлить жизнь микроволновке

    21.10.2024

    Гидравлические штабелеры: незаменимые помощники на складе

    16.10.2024
  • Крыша

    С чего начать ремонт квартиры в новостройке: пошаговое руководство

    26.05.2025

    Гибкая черепица — надёжная и красивая крыша на долгие годы

    10.05.2025

    Монтаж плоской кровли: важные этапы и особенности

    10.11.2024

    Когда обращаться к проституткам: причины и важные моменты

    05.08.2024

    Мансардные окна для света и уюта под крышей вашего дома

    11.06.2024
  • Разное
    • Советы
  • Здоровье и польза
    • Отдых в бане
Сайт строительной тематики для каждогоСайт строительной тематики для каждого
Home»Cтроительство»Дорожное хозяйство страны: денег меньше, а работать нужно лучше и больше
Cтроительство

Дорожное хозяйство страны: денег меньше, а работать нужно лучше и больше

03.07.2025

Дорожное хозяйство страны: денег  меньше, а работать нужно лучше и больше

Когда мы попадаем на плохую дорогу, то клянем дорожников за некачественное ее содержание. Но всегда ли и во всем ли они виноваты?

Когда мы попадаем на плохую дорогу, то клянем дорожников за некачественное ее содержание. Но всегда ли и во всем ли они виноваты?

Не только иностранцы, но и сами жители страны судят о своем государстве по состоянию его дорог. Хорошо известно, что в России исторически с этим делом не все гладко. Меняется ли ситуация? На этот вопрос попытались ответить участники сессии: «Ремонт и содержание автомобильных дорог», которая прошла в рамках Национального форума инфраструктурных компаний.

Неутешительные выводы

Не так давно в далекой Австралии было проведено исследование состояния местной транспортной системы. Среди выводов, к которым  пришли исследователи, можно выделить два пункта: масштабная отсрочка ремонтных дорожных работ ведет к двум последствиям – либо фактической  ликвидации целых дорожных участков, либо к увеличению расходов на ремонтные работы.

А в 2022-22023 году Институт экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики  провел собственное исследование состояния дорог в России. Один из авторов этой работы, директор центра экономики транспорта института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова отмечает, что нормативы выделению средств на ремонт дорожной сети не учитывает целый ряд факторов: рост цен на строительные материалы, снижение поступления средств в Федеральный дорожный фонд, причем, как относительных, так и в абсолютных размерах. Это положение характерно и для 2024 года. Более того, недофинансирование закреплено в законодательстве; в ближайшие три года Фонд будет заполняться с дефицитом.  

 Такое положение возможно в силу того, что нормативы  2017 года, по которым осуществляется финансирование дорожного хозяйства, — устарели. С тех пор многое изменилось: появились новые ГОСТы, возрос спрос на автомобильные перевозки, увеличилась  интенсивность движения. Но при этом периодичность проведения капремонта полотна возросла. Существующие же нормативы не позволяют выполнять весь спектр необходимых работ.

Но не только в этом причина; если у заказчика на капремонт не хватает денег, он снижает расходы на эти цели. Так, в 2023 году из заключенных 110 контрактов в 40 случаях использовались понижающие коэффициенты, вплоть до того, что финансирование снижалось наполовину. Но и это не все, при составлении сметы ремонта не учитываются затраты на транспортные развязки, а они составляют значительную часть от общей протяженности магистрали.   

Выводы, которые делают авторы исследования, мягко говоря, не внушают оптимизма: федеральные дороги в РФ недофинансируются критически. В 2024–2026 гг. на содержание, ремонт и капремонт не хватает 1026,5 млрд рублей. Всё ещё в силе постановление № 658, разработанное по реалиям 2015  года. Уже давно многое изменилось, кроме заложенных в документы цифр.

Расходы на содержание дорог снижаются, а цены на стройматериалы растут быстрее инфляции.

Это приводит к печальным последствиям. Каждое третье  ДТП — из-за плохих дорог, закономерно растет показатель аварийности. Так, в 2024 году количество ДТП стало больше, как на федеральных, так и на платных трасах. 

Такая ситуация так же приводит к большим экономическим потерям. Из-за отсутствия своевременного ремонта дорог, стоимость ремонтных  работ возрастает, в будущем их она  может возраст в 2-3 раза. Одновременно растут и затраты на текущую эксплуатацию магистралей.   

Такое положение отражается и на подрядчиков. Даже крупные стабильные компании начинают сворачивать свою деятельность, так как работать по таким контрактам просто невыгодно. С 14 до 23% увеличилось число организаций, у которых критическое финансовое положение или они уже банкроты. 

В этой связи авторы доклада предлагают ряд мер. Пересчитать нормативы и обновить постановление № 658, прекратить практику занижения цен на торгах, учитывать интенсивность движения и геометрию трасс при расчетах, использовать доходы от «Платона» на содержание, а не просто на заплаты в бюджете, поднять эксплуатационные платежи по старым концессиям, рассчитывать содержание дорог не по километрам, а по метрам покрытия, применять сметный подход даже при дефиците, как предписано постановлением № 1737.

Прочтите:  Аварии в московском метро: на ошибках НЕ учимся или как это было в 2006 году.

Копилка проблем

Сегодня в дорожном хозяйстве накопились проблемы, признает Григорий  Волков, заместитель директора Департамента строительства Правительства РФ. И главная их них – недофинансирование содержание дорог. Если положение не изменится, то в будущем на эти цели потратим больше в 5-6 раз. Денег не хватает на то, чтобы делать все, как положено. К сожалению, такая ситуация сохранится, Минфин перестал индексировать поступления средств в дорожный фонд. Поэтому меньшее количество денег приходиться распределять на большее число километров. Не удивительно, что строительство автодорог сокращается.

В таких не простых условиях нужны меры, способные улучшить ситуацию, считает чиновник. В первую очередь увеличить прозрачность расходов средств на дорожную инфраструктуру. Далее, нужно решить, от каких работ можно отказаться. Однако это не должно влиять на состояние безопасности магистралей.

Стоит задача сохранения баланса между строителями дорог и их эксплуатантами. Важно, чтобы дорожные организации понимали объем работ на ближайшие годы, это поможет им видеть свою перспективу и сохраниться в качестве живых компаний.

Умерить пыл

Нам не хватает денег на строительство и содержание дорог, но зато мы щедро их расходуем на создание разных нормативных актов, отмечает заместитель генерального директора АО «Дороги и Мосты», исполнительный директор АО «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» Валерий Дорган. Только за последнее время появилось 166 новых таких документов. Хотя, к примеру, многие СНИПы были отменены, но за счет заново принятых в целом их стало больше.  Нужно умерить пыл нормотворчества. Зато больше задумываться о стратегии развития дорожного хозяйства. Если не хватает денег на содержание уже построенных дорог, может нет смысла начинать строительство новых?

60 копеек вместо рубля

У дорожной отрасли плохое взаимодействие с финансовым блоком правительства, считает Президент дорожной Ассоциации «Содружество эксплуатирующих организаций Алексей Амелехин. Наши аргументы там не слышат, вместо этого волюнтаристски снижают финансирование отрасли. В итоге за 60 копеек мы должны делать то, что надо делать за рубль.  Власть считает, что за такие деньги можно сделать все, что требуется сделать по нормативам. Но это невозможно.

Между тем стоит задача по сохранению опорной сети. Но если нет возможности соблюдать нормативные сроки ремонта, эта становится проблематично.  У нас цикл капитального ремонта 64 года. Если оставить все, как есть, то в какой-то момент дороги перестанут существовать.

К чему все это может привести? Во-первых, ремонтные работы будут становиться все более дорогостоящими, во вторых,  резко возрастет число аварий и ДТП. Это ставит руководство эксплуатирующих организаций под пресс постоянной уголовной ответственности.

Сегодня строительство и экспликация – это бизнес, но он инвестиционно не привлекателен, подчеркивает Алексей Амелехин. Но если компании по этой причине станут выходить из него, мы потеряем дороги. Для отрасли – это серьезный вызов, и чтобы его купировать, меры нужно принимать немедленно. Но государство сознательно не желает об этом думать. 

Вместо дорог – направления

Мы стоим перед серьезной угрозой, идет деградация дорожного хозяйства. Если не предпринимать срочных мер, то в итоге мы можем получить вместо   дорог одни направления, считает Михаил  Блинкин, научный руководитель института Экономики транспортной политики НИУ ВШЭ. Легкий решений этого вопроса нет.

 Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ренат Гайнетдинов уверяет, что ведомство знает о существующих проблемах и готовит меры по их решению. В частности, речь идет о целом ряде шагов:  установление отраслевого уровня оплаты труда;  пересмотра нормативов сметной прибыли — от прямых затрат, без учета материалов;  введение новых агрегированных индексов-дефляторов по видам строительства; возможность компенсировать непредвиденные, но обоснованные затраты.

Эти нововведения в случае их реализации позволят снизить риски срывов контрактов, повысить устойчивость подрядных организаций и в целом стабильность дорожной отрасли, убежден чиновник.

Правда, не совсем понятно две взаимоувязанные вещи – почему до сих пор эти мероприятия не реализуются, ведь проблемы дорожной отрасли возникли не сегодня, и какие сроки их внедрения?

Владимир Гурвич 

Похожие сообщения

Сколько России нужно архитекторов

04.07.2025

Щербинские лифты поехали быстрее, пока на бумаге

04.07.2025

Дождались: архитектура получила свой профессиональный праздник

03.07.2025
Новое на сайте
Cтроительство

Сколько России нужно архитекторов

04.07.2025

О том, что у нас в стране не хватает архитекторов, как впрочем и других специалистов…

Щербинские лифты поехали быстрее, пока на бумаге

04.07.2025

Дорожное хозяйство страны: денег меньше, а работать нужно лучше и больше

03.07.2025

Дождались: архитектура получила свой профессиональный праздник

03.07.2025

Печи для бани Теплодар: тепло, надёжность и настоящий пар

30.06.2025

Ремонт и замена труб в Санкт-Петербурге: как решить проблему быстро и надолго

30.06.2025
О нас
О нас

Сайт строительной тематики для каждого. Все самое интересное по стройке и ремонту, секреты, лайфхаки и инструкции. Также полезные советы по благоустройству и прочее

Facebook X (Twitter) Pinterest YouTube WhatsApp
ТОП просмотров

MR-Group: в приоритете дети

26.06.2024

Сухих строительных смесей в стране станет больше

23.11.2024

Как париться бамбуковым веником

17.09.2017
ТОП популярности

Аренда опалубки и строительных лесов: плюсы и минусы

15.12.2022

ЛеманаПРО и OZON могут продавать строительный фальсификат

30.08.2024

Полог в баню своими руками

17.09.2017
© 2025 V-banyu.ru. Все права защищены

Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.