Когда возникает необходимость в перемещении больших, крупногабаритных грузов, то встает вопрос об использовании специальных грузоподъёмных механизмов. Механизмы бывают разные, каждый отличается по своим параметрам. В широкомасштабном использовании применяются таль и тельфер, их цель повысить производительность труда, за счет упрощения и ускорения процессов транспортировки, подъема, перемещения грузов. Тельфер 2 тонны, электрический, будет отличаться производительностью, с его помощью можно перемещать грузы по горизонтали и по вертикали.
Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант тельфера, необходимо знать, на какие параметры обращать особое внимание. Для начал необходимо определить предельную грузоподъемность, вычислить максимальную высоту поднятия грузов, определить интенсивность использования. Важно рассчитать, как часто и как долго техника будет работать. Электрический тельфер значительно упрощает процесс по работе с грузами, поэтому пользуется особой популярностью. У механического тельфера так же есть преимущества, но для его работы необходимо привлечение дополнительной рабочей силы.
Механизм тельфера достаточно простой, он состоит из электрического двигателя, крюка для захвата объектов, барабана, который наматывает трос или цепь, а также из редуктора. Суть работы тельфера достаточно проста, крюк захватывает груз, барабан наматывает цепь или трос и готово, груз перемещается наверх. Для того, чтобы тельфер проработал как можно дольше, необходимо обеспечить ему правильные условия эксплуатации, важно уделить особое внимание отдыху механизм, в идеале тельфер должен «отдыхать» 80% рабочего времени, тогда он прослужит действительно долго и качественно.
Существует несколько видов электрических тельферов, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки, с которыми необходимо ознакомиться перед покупкой. В зависимости от параметров тельфера будет зависеть его грузоподъёмность, скорость работы и так далее. Чем больше планируется перемещать груз, тем мощнее должен быть тельфер и надежнее его конструкция.