Обрезинивание деталей – процесс нанесения на металлические детали резиновой техпластины. Методика позволяет защитить комплектующие оборудования от внешнего воздействия масла, химикатов, бензина, воды. После обработки выходит твердая поверхность, способная сохранять целостность в течение 7 лет.
Как и качественная транспортерная лента, обработанный вал способен выдерживать разные динамические нагрузки, беспрерывные циклы производства. Благодаря холодной либо горячей обработке материал крепко стыкуется к металлу, не отслаиваясь, создавая однородное, ровное покрытие.
Особенности футеровки металла
Технология футеровки помогает разрешить ряд проблем на производственном предприятии. Это коррозия металла, быстрый износ техники и повреждение валов.
Способ покрытия деталей резиной имеет свои преимущества:
- Металл с резиной работают в тандеме. Твердость вала обеспечивает отсутствие деформаций, а резина не позволяет проявляться коррозии.
- Повышается срок службы оборудования. При этом процедура гуммирования дешевле, чем модернизация, ремонт или восстановление ленты.
- Появляется преграда для проникновения внутрь механизма влаги, газов. Материал устойчивый к вибрации и воздействию тока, снижает уровень шума работы оборудования.
Смесь для обрезинивания металла подбирается в каждом случае индивидуально в зависимости от сферы использования техники. Нанесение покрытия – сложная методология, которая требует выполнения технического регламента. Робота должна проводиться при установленной температуре, влажности воздуха в помещении.
Состав готовится на вал сразу перед его нанесением. Для покрытия используют пульверизаторы, что помогает добиться равномерного и ровного без проплешин слоя. Материал застывает постепенно, обеспечивая плотную стыковку с металлом и отсутствие деформаций.