Close Menu
  • Главная
  • Cтроительство
  • Благоустройство
    • Проекты и планировка
    • Оборудование
  • Ремонт
    • Отделка
    • Материалы
  • Инвентарь
  • Крыша
  • Разное
    • Советы
  • Здоровье и польза
    • Отдых в бане
Новое на сайте

Сколько России нужно архитекторов

04.07.2025

Щербинские лифты поехали быстрее, пока на бумаге

04.07.2025

Дорожное хозяйство страны: денег меньше, а работать нужно лучше и больше

03.07.2025
Facebook X (Twitter) Instagram
Trending
  • Сколько России нужно архитекторов
  • Щербинские лифты поехали быстрее, пока на бумаге
  • Дорожное хозяйство страны: денег меньше, а работать нужно лучше и больше
  • Дождались: архитектура получила свой профессиональный праздник
  • Печи для бани Теплодар: тепло, надёжность и настоящий пар
  • Ремонт и замена труб в Санкт-Петербурге: как решить проблему быстро и надолго
  • Налоговые риски будут только расти
  • Полиэтиленовые пакеты с логотипом: как совместить качество, имидж и доступную цену?
Facebook X (Twitter) Instagram
Сайт строительной тематики для каждогоСайт строительной тематики для каждого
  • Главная

    Сколько России нужно архитекторов

    04.07.2025

    Щербинские лифты поехали быстрее, пока на бумаге

    04.07.2025

    Дорожное хозяйство страны: денег меньше, а работать нужно лучше и больше

    03.07.2025

    Дождались: архитектура получила свой профессиональный праздник

    03.07.2025

    Печи для бани Теплодар: тепло, надёжность и настоящий пар

    30.06.2025
  • Cтроительство

    Сколько России нужно архитекторов

    04.07.2025

    Щербинские лифты поехали быстрее, пока на бумаге

    04.07.2025

    Дорожное хозяйство страны: денег меньше, а работать нужно лучше и больше

    03.07.2025

    Дождались: архитектура получила свой профессиональный праздник

    03.07.2025

    Ремонт и замена труб в Санкт-Петербурге: как решить проблему быстро и надолго

    30.06.2025
  • Благоустройство
    1. Проекты и планировка
    2. Оборудование
    3. View All

    Декоративные изделия из металла: искусство и технологии в интерьере и экстерьере

    27.05.2025

    Современное отопление с умом: что такое блочно-модульные пеллетные котельные и зачем они нужны

    12.05.2025

    Однокомнатная квартира недорого — где искать и как купить

    30.04.2025

    Размер ступени крыльца

    29.04.2025

    Польза турецких бань

    19.04.2025

    Усадьба строительство баню

    19.04.2025

    Бани строительство брянск

    19.04.2025

    Веник кедровый для бани польза

    19.04.2025

    Чугунная печь для бани: тепло на века и без компромиссов

    23.06.2025

    Надёжные каркасы ЛСТК: современное решение для прочного строительства

    19.06.2025

    Нержавеющая проволочная сетка: универсальный материал с широким спектром применения

    18.06.2025

    Электробезопасность на кончике вилки: как правильно установить розетки

    18.06.2025
  • Ремонт
    • Отделка
    • Материалы
  • Инвентарь

    Комплексные решения по обеспечению пожарной безопасности зданий

    03.04.2025

    Как быстро оформить кредит на сайте mainfin.ru без лишних сложностей

    24.03.2025

    Кабель КСВВГл — особенности и применение

    26.11.2024

    Как продлить жизнь микроволновке

    21.10.2024

    Гидравлические штабелеры: незаменимые помощники на складе

    16.10.2024
  • Крыша

    С чего начать ремонт квартиры в новостройке: пошаговое руководство

    26.05.2025

    Гибкая черепица — надёжная и красивая крыша на долгие годы

    10.05.2025

    Монтаж плоской кровли: важные этапы и особенности

    10.11.2024

    Когда обращаться к проституткам: причины и важные моменты

    05.08.2024

    Мансардные окна для света и уюта под крышей вашего дома

    11.06.2024
  • Разное
    • Советы
  • Здоровье и польза
    • Отдых в бане
Сайт строительной тематики для каждогоСайт строительной тематики для каждого
Home»Cтроительство»Южный порт столицы: от промзоны до третьего центра Москвы
Cтроительство

Южный порт столицы: от промзоны до третьего центра Москвы

18.09.2024

Южный порт столицы: от промзоны до третьего центра Москвы

 Городское пространство едино и неделимо, а потому помимо сухопутных территорий должно включать акватории рек и прибрежные зоны.

Когда-то реки являлись основными артериями, по которым перемещалось огромное количество грузов и людей. В постиндустриальную эпоху значение водных путей, а с ними вообще водных акваторий, сильно сократилось. Города стали отворачиваться от породивших их рек. Но сегодня ситуация стала постепенно меняться, во многих странах снова стали поворачиваться и к самим рекам, и к береговым линиям. Правда, современные подходы и представления о том, какими должны быть берега и как их использовать, сильно поменялись. Они все больше приобретают формат девелоперских проектов. В полной мере эта тенденция относится и к России, в первую очередь к Москве.

Соединяя берега

Большинство городов возникли вблизи рек, значение которых для жизни и экономики поселений было крайне велико. Постепенно влияние воды сильно сократилось, городские поселения спокойно развивались и без рек. Но сегодня города снова поворачиваются к речной глади и прибрежным территориям. Водные пути вновь стали привлекательными, хотя и в другом аспекте; теперь на этих территориях реализуются многие девелоперские проекты. Их привлекает эстетический фактор, который идет от водных магистралей, а также новые возможности по их использованию. В первую очередь, они связаны с развитием личного водного транспорта, проведением спортивных соревнований на воде и водным туризмом.

Есть немало примеров, когда развитие прибрежных территорий спасало город от серьезных экономических проблем. Один из них Бильбао, расположенный в испанской стране басков. В 70–80 годы прошлого века в нем стали закрываться заводы и фабрики, резко выросла безработица. Вдобавок в 1983 году город накрыло сильное наводнение. Для спасения города была разработана программа по его социально-экономическому развитию с упором на прибрежную территорию.

Другой пример – реконструкция района Хафенсити в Гамбурге. В 1996 году власти осознали необходимость модернизации устаревшей портовой зоны в современный многофункциональный район. Была принята концепция живого пространства с общественными и культурными зонами, с возведением разного типа жилья.

В чем кроется успех подобных проектов? По мнению руководителя направления стратегической и маркетинговой аналитики бюро Versus.Mind Екатерины Жаворонкой, эффект получается при участии всех заинтересованных сторон. В этом случае улучшается городская среда, появляются новые рабочие места, приходят инвестиции, получает дополнительный стимул малый и средний бизнес, растет туристический поток. В целом же формируется обновленное пространство, которое соединяет берега реки в единое целое. И это главный итог всех усилий.

На работу на катере

Сегодня в Москве реализуется такой большой проект – это территория Южного порта. По словам заместителя председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Максима Кандыбайло, речь идет о создании нового делового, общественного и жилого городского центра, в котором река будет играть ведущую роль.

Будущий проект застройки должен быть одновременно индивидуальным и комплексным, отмечает чиновник. При этом он не должен походить на другие подобные районы, и прежде всего — резко отличаться от Москва-Сити.

Проект освоения территории Южного Порта будет, пожалуй, самым непростым из тех, что реализуются в столице. Как рассказывает Евгений Карманов, руководитель архитектурного бюро «Созоныч», это связано как с историей этого места, так и с задачами, которые предстоит решать.

Прочтите:  Дома «умнеют» — поспевают ли за ними те, кто в них живет?

В 1939 году здесь был построен первый в Москве судостроительный завод. В последние годы активно развивается юг Москвы, в том числе в 2027 году откроется тут станция метро. Все это накладывает отпечаток на будущий проект.

В этой связи, по словам архитектора, большое значение приобретает разработка мастер-плана осваиваемого участка. Причем, для такого крупного проекта нужны отдельные мастер-планы на суше и на воде.

Например, для водного мастер-плана потребовалось изучение, какие суда могут и будут ходить по акватории. Это многоплановая задача, связанная с обеспечением безопасности судоходства, предотвращением аварийных ситуаций. Также мастер-план включает создание новых причалов и сервисных зон для обслуживания водных транспортных потоков, подготовка этапов развития для движения по реке и многое другое.

По словам Евгения Карманова, при подготовке мастер-плана широко использовался мировой опыт с целью превращения портовой территории в место для уникального, связанного с водой отдыха, и комфортного проживания для тех, кто приобретет тут жилье. Это должно быть достигнуто планомерным распределением по всей прибрежной зоне объектов транспортной и досуговой инфраструктуры. Предполагается создание марины для частных судов, причалов для общественного транспорта, плавучего парка и фуд-кордов на воде и многого другого.

Следует отметить, что сам мастер-план разрабатывается по инициативе девелоперской компании FORMA. Он охватывает береговую линию в 13 км. Само же развитие акватории пройдет в три этапа. До 2025 года появится необходимая инфраструктура для доступа к воде. На втором этапе состоится запуск зон для парусных и гребных видов спорта. Третий этап – открытие марины. Все эти работы планируется завершить к 2030 году.

По информации руководителя компании FORMA Ильи Чепрасова, общий объем инвестиций планируется в размере 1,1 млрд рублей. 500 миллионов пойдут на создание водной инфраструктуры, остальные деньги – на обустройство набережной.

Илья Чепрасов уверен, что в акватории Южного порта есть все возможности для появления рекреационной зоны не только городского, но и общероссийского масштаба, куда могут приезжать для занятия водным спортом жители всей России. А москвичи реально смогут добираться до работы без пробок на собственных катерах.

Не само по себе

Россия – страна рек. И, как мы уже писали, большинство городов возникли именно на них. По словам вице-президента Ассоциации развития яхтенного туризма и марин Ольги Шебзуховой, Россия находится на втором месте в мире по количеству эксплуатируемых парусных и моторных судов. Но при этом не хватает соответствующих причалов, стоянок для них, а главное таких проектов, как реконструкция территории в Южном порту.

Между тем, в стране неограниченные возможности для развития водного туризма, так как вся ее территория буквально пронизана реками. Не следует забывать и такой важный аспект: в условиях нехватки гостиничных мест каждая яхта – это по сути дела отдельная мини-гостиница.

Но для развития таких проектов требуются большие усилия. Береговые зоны сами по себе не обустраиваются, нужно четкое понимание и планирование, что и как следует делать. Преобразование территории Южного порта способно показать всей стране, как следует подходить к решению таких вопросов. Также это позволит наработать единый опыт для создания таких пространств, что станет стимулом для девелоперов смело входить в такие проекты, заключает эксперт.

Владимир Гурвич

Похожие сообщения

Сколько России нужно архитекторов

04.07.2025

Щербинские лифты поехали быстрее, пока на бумаге

04.07.2025

Дорожное хозяйство страны: денег меньше, а работать нужно лучше и больше

03.07.2025
Новое на сайте
Cтроительство

Сколько России нужно архитекторов

04.07.2025

О том, что у нас в стране не хватает архитекторов, как впрочем и других специалистов…

Щербинские лифты поехали быстрее, пока на бумаге

04.07.2025

Дорожное хозяйство страны: денег меньше, а работать нужно лучше и больше

03.07.2025

Дождались: архитектура получила свой профессиональный праздник

03.07.2025

Печи для бани Теплодар: тепло, надёжность и настоящий пар

30.06.2025

Ремонт и замена труб в Санкт-Петербурге: как решить проблему быстро и надолго

30.06.2025
О нас
О нас

Сайт строительной тематики для каждого. Все самое интересное по стройке и ремонту, секреты, лайфхаки и инструкции. Также полезные советы по благоустройству и прочее

Facebook X (Twitter) Pinterest YouTube WhatsApp
ТОП просмотров

Камни для парилки какие лучше

17.09.2017

Канализация в бане своими руками схема

17.09.2017

Какими дровами топить баню

17.09.2017
ТОП популярности

Все хотят жить в собственных деревянных домах, а живут в каменных и бетонных коробках

13.12.2022

Как сделать полы в бане своими руками

17.09.2017

Стройка: у нас не хватает не кадров, а умения с ними работать?

30.03.2025
© 2025 V-banyu.ru. Все права защищены

Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.